ПОЧЕМУ Я В ЦЕРКВИ НАЧАЛ ГРЕШИТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В МИРУ
Ответ очень простой, и он лежит на поверхности.
Люди, которые из-за всех сил хотят избежать греха, которые думают об этом и об этом же молятся - как ни странно, оказываются в грехе раньше тех, кто об этом ( о конкретном грехе) даже не думал.
По какой причине?
Потому что человек не может одолеть грех, сосредоточившись на нем.
Как я ранее уже писал, мы с моей женой уже несколько лет помогаем тем, кто борется с зависимостями и повторяющимися грехами. И для нас, совершенно очевидным является тот факт, что одна из самых распространенных причин поражения в битве с грехом - это постоянные мысли о грехе.
Христианин живет и думает о том, как не упасть в грех, как обойти его стороной. Он молится об этом, постится. Говорит о проблеме греха с друзьями, наставниками и вообще, потихоньку, грех становится центром его жизни.
Как простите, в таком вот состоянии, вы хотите быть свободным от греха?
Я уже говорил, что христиан гарантированно обрекает себя на неудачу, решив победить грех, сделав его центром своих мыслей. Но в таком случае, в его жизни срабатывает обратный эффект, потому что писание говорит “каковы мысли в душе человека, таков и он” /Притчи 23:7/
Таким образом, сосредоточив свои мысли на грехе, человек становится тем, о чем он думает. Это проверенный библейский принцип (2 Кор. 3:18; Кол. 3:10; Быт. 30:37-39).
Откуда я это знаю?
Все просто. Уже будучи христианином более 3-х лет, лидером домашней группы, я впал в грех, который стал для зависимостью. И провел более 6 лет, испробовав на себе мыслимые способы перестать грешить.
Мой любимый, но не рабочий, способ бросить грешить был таким:
- Проснутся утром, и попросить прощения у Бога за этот грех.
- Исповедовать грех перед наставником
- Взять себя в руки, собрав волю в кулак и бороться с желанием греха
И если я хотя бы неделю не грешил, то я мнил себя свободным, и сразу уже начинал учить тех, кто боролся с грехом так же как и я. Но в отличии от них, я им не рассказывал о своей проблеме. Мне было просто стыдно.
Иногда меня хватало на три месяца, а однажды я даже пол года не грешил. Но все эти пол года я хотел греха, и каждый день мое упорство таяло. Внешне я не делал греха, но внутри я был раздираем желанием, природу которого я не понимал, и всячески молился и отгонял греховные мысли.
Я физически не совершал греха. Но внутри я был не свободен. Я был в напряжении, как пружина. Тогда я не знал этого, но сейчас мне совершенно ясно вот что: грех будет контролировать жизнь человека в двух случаях:
- Когда человек грешит
- Когда человек борется с грехом
И в первом и во втором случае, я не думал о Боге, о том, кто я в Нем, как много Он для меня сделал и собирается сделать. Фактически, все мои мысли были заняты проблемой греха. И можно смело сказать, что я жил не для Бога, а для греха.
Моей главной проблемой было то, что я выбрал путь к личной святости, о котором больше всего говорят в церкви, но чаще всего он не работает.
Как пришла свобода
Как я выше написал, я провел в состоянии борьбы с грехом более 6 лет. Этого хватит, чтобы успеть разочароваться в себе и в Боге, и поставить крест на себе как на христианине.
Но Господь любит грешников, и Он благ даже к неблагодарным и к злым (Лук. 6:35).
Все началось с того, что однажды Бог проговорил мне следующие слова:
“Святость - это Мой дар тебе, а не твой подарок Мне. Святость - это то, что Я делаю для тебя, а не то, что ты пытаешься сделать для Меня”.
Это слово пришло ко мне в ту пору, когда я полностью потерял всякую надежду на свободу, оставил попытки служить Богу.
В тот период я стал понимать, что святость исходит не от меня к Богу, а от Бога ко мне. Святость - ей нужно поддаваться, но ее нельзя родить внутри усилием воли.
Святость - это свобода от греха, а не ограничение от него. Вы не хотите грешить даже тогда, когда у вас есть возможность совершить грех без всяких последствий для себя.
Постепенно, чем больше я оставлял попытки помочь самому себе в борьбе с грехом, тем больше, что рождалось внутри меня. Что-то, что не требовало усилий. Я не контролировал это. Но я мог этому подчинится.
Я называю это вторым путем к личной святости. В него не верят или сторонятся его. Потому что вы не можете его контролировать, но вы выбираете подчинится ему. Эта органическая святость рождается внутри каждого из нас силой Святого Духа.
Святость - это не то, что вы делаете для Бога. Это то, что Он делает для вас.
Столько бессмысленных усилий потрачено впустую на то, чтобы стать тем, кем вы уже являетесь. А все потому, что вы не станете святыми, пытаясь ими стать. Ключевой постулат христианства в том, что мы не становимся святыми - напротив, нас делают святыми. (Кол. 1:21)
Все начинается не с нас, а с Него. Он, если хотите, сеет в нас Свою святость, которая прорастает через желания и мечты. Первый признак того, что человек свят - это желание жить святой жизнью. Человек пробует грешить, а ему это уже не приносит радости. Если он раньше бежал ко греху, то сейчас он его остерегается. Это говорит о том, что Бог что-то сделал внутри его сердца.
В Царстве Божьем все имеет природу органического роста. Все начинается с семени, а потом при правильном уходе, растет, появляется ствол, ветви и наконец плоды. Человек спасся, и вдруг грех уже не такой “сладкий” - это признак того, что семя святости уже внутри рожденного свыше христианина.
“Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и ка́к семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.” (Марка 4:26-28)
Святость - это что-то живое, что растет внутри нас посредством Святого Духа. И оно имеет природу семени. Освящение - это процесс. Бог поливает вас своим Святым Духом и удобряет словом. И в вас просыпаются желания, которые сильнее чем все остальные, а ветхие похоти умирают.
"Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого " (к Евреям 2:11)
Видите? Вас освящают, а не вы освящаетесь. Святость не возможна без понимания того, что это процесс, и этот процесс вы не контролируете. Вы ему поддаетесь, но вы его не контролируете.
Христиане страдают тогда, когда они не увидев мгновенного результата, начинают себя обвинять в предательстве Бога, отправляют себя в ад, начинают попытки контролировать свое поведение без Бога, чем включают законничество, в конце концов, фокусируются полностью на грехе, и начинают грешить еще больше.
Какой выход?
Признать, что святость - это Его плод в нас, а не наши дела для Него. Доверится Ему и всеми способами увеличить влияние Его слова и Духа на вас. Но быть в покое. Не осуждать себя и не волноваться.
Послушайте, Бог - Он Отец, а не дезинфектор. Он не наказывает Своих маленьких детей за то, что они сходили в туалет в штаны. Он дал вам Кровь Иисуса Христа, чтобы вы могли ходить все время в Его прощении. Он знает, сколько вам нужно времени, чтобы святость выросла внутри вас. Но я прошу вас, не делайте вашу борьбу с грехом центром вашей христианской жизни, иначе вы все время будете ходить по кругу.
Живите для Бога, а не для греха.
Святость не основана на копировании дел Иисуса или апостолов. Иисус есть лоза, а мы ветви. Это значит, что без Него мы не можем быть святыми (Без Меня не можете делать ничего). И даже святость - это плод (Рим. 6:22).
Плод - это результат внутренней жизни, которую вы получаете от почвы и ветви, к которой вы привиты. И Бог хочет от нас не святости, которая основана на моральных принципах и воспитании, а святости, которая является результатом Жизни Христа через нас.
Богу важны не столько дела, сколько источник происхождения этих дел
Если бы святостью можно было назвать просто дела, то тогда даже попугаи бы стали христианами, потому что попугая можно легко научить повторять молитву покаяния и цитировать писание. Каждый неверующий человек, кто бы не курил, не блудил и тд, получается жил бы в святости. Ну если святость - это только дела.
С этой точки зрения сотник Корнилий из книги деяний был очень святым человеком. Но была одна проблема - Корнилий не был спасен. Он был «свят» как вы говорите, но шел в ад.
Святость - основана не на отсутствии греха (хотя это одно из ее проявлений), а на присутствии Бога. Это не отсутствие негативного, а присутствие позитивного. Хотеть святости - это хотеть Бога. Потому что святость - это отделение для Бога.
Если вы сильно сфокусированы на Иисусе, вы не можете думать о грехе. Грех уходит, потому что все ваше внимание занимает Бог. Негативное уходит через присутствие позитивного
Не так давно, меня аккуратно спросили, почему я так не люблю "моралистов". Мол я все время выступаю как бы против морали, что она чуть ли не является важным аспектом христианства.
Но я так не думаю. Без морали христианство невозможно. Но я также понимаю, что христианство не основано на морали. Мораль - это проявления того, что внутри христианства.
Библия учит нас о том, что мы должны провозглашать вещи до того, как они случились.
Мы называем яблоню яблоней еще до того, как она принесла плоды. И даже если она вообще не принесет яблок - она все равно останется яблоней. Она яблоня - потому что у нее такая природа.
То же самое и в отношении святости. Бог называет нас святыми не потому, что у нас святые дела, а потому что Он создал нас святыми. Святость - это наша природа. Как и в случае с яблоней - яблоки не делают яблоню яблоней.
Если вы привяжете яблоки к веткам кипариса, от этого он не станет яблоней. Тоже самое и с неверующими. У них могут быть правильные дела, но это не означает, что они святы.
По аналогии с тем, что святость - это яблоня, вам нужно сначала стать “яблоней”, а потом уже у вас будут яблоки. Наоборот это не работает.
Вам нужно согласится с тем, что вы святы в Божьих глазах, и тогда святые дела начнут “прорастать” через вашу жизнь. Провозглашайте о себе, что вы святы, думайте о себе, как о святых, и тогда, через присутствие позитивного - негативное будет вытесняться само по себе.
Провозглашение святости - это самый быстрый путь стать святыми.
Вам сейчас это кажется какой-то ересью и “либеральщиной”, но поверьте мне, эти принципы помогли сотням людей избавится от повторяющихся грехов и зависимостей, в которых они жили годами. Поэтому отложите свой скептицизм, и думайте не о том, что выглядит правильно, а о том, чтобы люди получали настоящую свободу от греха, а не просто осуждали или ругали грех.
#АлександрРивер